главнаякарта сайтаконтакты
Постмодернизм

Разочарование в идеологии исторического прогресса стало мировоззренческой основой единственного архитектурного стиля, зародившегося не в Европе. В отличие от европейской, архитектура США не прерывала связь с историзмом, и благодаря эмиграции из Европы большого числа архитекторов, этот стиль достиг апогея и перерос в безликий и утилитарный "интернациональный" стиль. К этому же времени в Америке накопилась наибольшая эмоциональная усталость от модернизма. Все это & привело к протесту, выразившемуся сначала в идеологии, а потом и в практике постмодернизма.

Философия постмодернизма утверждает, что все кошмары революций, тоталитаризма и войн явились следствием ориентации человека на незыблемую иерархию ценностей, из. некий абсолют, который и воспроизводит тоталитарное сознание и тоталитарные структуры. Альтернативой этому может быть в обществе - плюрализм, а в архитектуре - живописное разностилье. В практическом строительстве постмодернизм ОфОрмИЛСЯ К концу 70-х годов, объединив по творческим принципам мастеров. Базой для их творческого содружества стало резкое отрицание принципов Новой архитектуры и в качестве художественных возможностей, и в качестве преобразующей жизнь идеологии. Наибольшей критике подверглись идеи модернизма: Функциональное зонирование, эмоциональный и информационный аскетизм, серийный подход к проектированию, отказ от исторического наследия. При всей прогрессивности социальных установок модернизма, в его идеологии усматривалось бездушие, обращение с человеком как с нереальным, усредненным потребителем жилья, нужды которого архитектор заранее исследовал, просчитал и учел в типовом проекте, не учитывая психологических потребностей г разнообразии внешних впечатлений.

Соответственно, основные принципы архитектуры постмодернизма сформировались как антитеза модернизму. Ему присущи сплав с историзмом, зачастую эклектический, бутафорский} использование архитектурных систем и декора всех видов. На функционально-конструктивную основу здания налепляются декоративные "накладки" любого архитектурного стиля, при этом часто используется парадокс, как средство обострения эмоций, нарочитое нарушение пропорций, дерзость в сочетании канонизированных форм. Пластика стены приобретает изощренную декоративность и богатый цвет, в ней используются облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. Стеновой массив лишается ленточного остекления, отказ от плоских кровель возрождает богатый силуэт зданий, они завершаются щипцами, мансардами и всевозможного вида фронтонами.

Ориентация на исторические стили способствовала углублению архитектурного образования и изучению творческого наследия. Уже тогда звучал протест против технократического метода проектирования, которые позволял нажатием кнопки на компьютере создавать архитектурные «шедевры». Характерными примерами постмодернизма того времени в США являются высотное офисное здание фирмы АТТ в Нью-Йорке, увенчанное колоссальным разорванным фронтоном в духе барокко /форма наверший шкафов и буфетов/ и Республиканский банк Хьюстоне - высотное здание, каждый уступ которого по вертикали венчается ступенчатыми готическими защипами. Автором обеих зданий является бывший модернист и неоклассицист, а позже постмодернист Ф.К.Джонсон.

Европейский постмодернизм существенно более сдержан и строг, чем американский. Это объясняется тем, что новые сооружения строятся в богатом окружении застройки прошлых веков, среди которой немало шедевров, и соседство с ними не допускает грубого искажения исторических форм. Здесь меньше игры, кича и бутафории, что помогло постмодернизму в Европе сохранить теплоту и человечность стиля. Следует заметить, что новую килу»» кирпичную застройку последних лет в Новосибирске, также можно отнести к усредненной, контормистской ветви постмодернизма.

Строительные услуги


Аренда спецтехники

Аренда колесного экскаватора Калининец ЭО-3323

ООО "М - Рент" / Москва
+7 (495) 776 23 16


Строительная компания «Три.АДА.»
г. Люберцы Авиаторов дом 16 офис 324